МБОУ Придолинная СОШ
Оренбургская область Ташлинский район п.Придолинный пер.Школьный 2 зд 1
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональное консультирование.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
    - Профессиональное самопознание.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
    Работа с обучающимися:
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного  творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    -Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.

    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов;
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальное   консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie